Вопросы антикризисного управления вот уже несколько лет возглавляют актуальную повестку руководителей бизнеса. Мир вокруг нас меняется очень стремительно, но у нас нет другого выхода, кроме адаптации к происходящему и быстрого реагирования на изменения.
― Как лидеру сохранять душевное равновесие и передавать его сотрудникам?
Лидеру важно быть естественным и энергичным. Как и любому человеку, ему свойственно испытывать тревогу. Но! У лидеров ситуации неопределенности возникают гораздо чаще, чем у обычных людей, и отличает их видение на несколько шагов вперед. Мир для лидера не является непредсказуемым и неопределенным – в любых обстоятельствах лидер обязан видеть долгосрочную цель.
В теперешней ситуации душевное равновесие помогает сохранить отказ от социальных сетей, телевизора и участия в информационной борьбе, а также чтение литературы, пребывание на природе и свежем воздухе. Но самая важная установка все же ― это то, что мы все преодолеем и станем только сильнее, чем мы есть. Творец вселенной все управит!
В ситуациях, подобных нынешней, следует превратить проблемы в задачи (убрать эмоциональную составляющую) и решать их. Рассмотреть несколько вариантов развития событий. Важно конкретизировать сферы, на которые компания стремится влиять. Тренд наших дней – антихрупкость, выживание независимо от обстоятельств, гибкая система управления компанией. Глобальной ошибкой может быть сокращение вложений и усилий в маркетинг и продажи.
― В кризисное время большое объединяющее значение для команды имеют ценности компании, видение. Почему?
Приверженность единым ценностям делает людей более терпеливыми и лояльными к проблемам. Сотрудники, недовольные своей работой и несогласные с ценностями компании, в такой период будут недовольны еще сильнее, велика вероятность конфликтов. В ситуации неопределенности возрастает роль личного общения, внимание лидера к сотрудникам и признание их личного вклада в общее дело. Ни в коем случае лидер и руководители отделов не должны распространять панику и негатив! Задача лидера и руководителей ― успокоить людей, убрать эмоции, направить людей на решение рабочих задач, вселить уверенность, что мы все сможем преодолеть.
― Чего боятся и о чем переживают сотрудники в кризис? Как лидеру вести себя, чтобы стабилизировать команду?
Люди переживают, что будет с компанией, смогу ли я сохранить уровень дохода, не уволят ли меня. Лидеру необходимо разговаривать с сотрудниками, «вытаскивать» из них проблемы. Обязательно сообщить команде, что будут изменения. А любые изменения – это возможности! Трудности подстегивают развитие, катализируют поиск скрытых ресурсов и возможностей.
― Какие методы мотивации сотрудников работают в кризис?
Важно вовлекать команду в решение задач, поощрять инициативность, делегировать сотрудникам ответственность. Убедить людей, что МЫ влияем на события, а не наоборот! Ответственность каждого сотрудника за свою работу, коллективный интеллект, отдача команды обязательно сыграют свою вескую роль в кризисный период.
― Какие способы коммуникации лидера с коллективом и сотрудников внутри коллектива советуете применять?
Личное общение с командой – встречи, письма от руководителя, развитие корпоративной культуры, повышение вовлеченности сотрудников, работа с лояльностью, сопереживание. Доверие своей команде и делегирование ей ответственности.
― Благодарим за ценные советы! Желаем Вашей команде успехов!
Я также желаю всем нам стабильности и единства! Друзья, мне важно ваше мнение и обратная связь от вас по темам антикризисного управления. Пишите мне на электронную почту sviatoslav@intermarket.su, буду рад общению с вами, обмену опытом.
С уважением и добрыми пожеланиями,
Святослав Можей, руководитель ГК Амалит