years
Каталог
По всему сайту
По каталогу
+7 (800) 775-04-69
Заказать звонок
Задать вопрос
Войти
  • Корзина0
info@amalit.ru
115230, г. Москва, Каширское шоссе, д. 17,к.5,стр.3, 2 подъезд
  • Вконтакте
  • Telegram
  • Одноклассники
+7 (800) 775-04-69
info@amalit.ru
Войти
Корзина 0
years
Каталог
  • Магниты
  • Значки
  • Обложки для документов
  • Наклейки и наборы наклеек
  • Брелоки
  • Новогодние товары под заказ
  • Календари
  • Сумки и текстиль
  • Браслеты
  • Посуда
  • Сборные модели
  • Подвески
  • Багажные бирки
  • Для праздника
  • Наградная продукция
  • Коврики и подставки под горячее
  • Упаковка
  • Часы
  • Защитные средства
  • Аксессуары для мобильных, планшетов, ноутбуков
  • Канцелярские товары
  • POS-материалы
  • Услуги производства
Компания
  • О нас
  • Производство
  • Отзывы
  • Блог
  • Вопрос-ответ
Информация
  • Новости
  • Принципы работы
  • Реквизиты
  • Оплата и доставка
  • Требования к макетам
  • Сертификаты
  • Политика конфиденциальности
Прайс-лист
Заказать дизайн
Контакты
+  ЕЩЕ
    Телефоны
    +7 (800) 775-04-69Звонок бесплатный
    ПН-ПТ c 9 до 18
    • Личный кабинет
    • Корзина0
    • +7 (800) 775-04-69Звонок бесплатный
      ПН-ПТ c 9 до 18
    Контактная информация
    115230, г. Москва, Каширское шоссе, д. 17,к.5,стр.3, 2 подъезд
    info@amalit.ru
    • Вконтакте
    • Telegram
    • Одноклассники

    Кадровый вопрос: пути решения

    Главная
    —
    Блог
    —
    Сотрудники
    —Кадровый вопрос: пути решения

    По материалам РБК, а также по сведениям от знакомых предпринимателей, у всех сейчас проблема №1 - где взять людей. Это связано прежде всего с СВО: часть потенциальных работников участвует в ней, часть эмигрировали. Оборонные предприятия набрали кадры на дополнительные смены, и таких предприятий много. Я провел несколько собеседований кандидатов на должность главы HR-отдела и не без оснований могу подытожить их опыт решения кадровой проблемы. Уточню: опыт на уровне города Орел. В Москве картина может быть иной.

    Вакансии менеджеров у нас в последнее время стали закрываться быстрее. Могу предположить на основании проведенных собеседований, что причина тому – уход с рынка иностранных компаний и части мелкого бизнеса. Без работы остались менеджеры, управленцы, маркетологи, - производства были далеко не у всех предпринимателей. 

    А вот рабочие вакансии весь этот год получается закрывать с большим трудом. Как я уже отметил, оборонные предприятия увеличили прием, к тому же эти предприятия перекупают очень много сырья, материалов у обычных производителей, т.е. это косвенный оборонный заказ. Еще причина: по информации РБК, количество гастарбайтеров в 2023 году после ковидной просадки не восстановилось, что также создает напряженность на рынке труда.

    Как решается кадровая проблема? Одна из задач - уменьшить текучку. Важно разобраться с ее причинами. 

    Желающего уволиться должен расспросить независимый сотрудник HR-отдела, взять интервью, провести анонимный опрос. Своему руководителю, начальнику цеха работник может не сказать настоящей причины. Затем выявленные недочеты систематизируются и устраняются. 

    Причины самые обыденные могут быть: например, холод, сквозняк на рабочем месте, на жалобы никто не отреагировал. Или при приеме сотруднику рассказали о перспективах, а на самом участке не уделяли время на обучение. Например, такая ситуация: вся компания замотивирована на прием нового работника, а начальник цеха не заинтересован в нем. У начальника может быть мотивация не допускать новых людей: возможно, старые сотрудники боятся снижения заработка, увольнения тех, кто слабее в работе.

    Не всегда проблема в текучке, нередко требуется нанять работников на новый участок, дополнительную смену и т.д. 

    Важно, как встречают нового сотрудника, знакомят ли его с историей компании. Обязательно надо продемонстрировать на конкретных примерах, что компания заботится о сотрудниках. 

    В некоторых компаниях новичку дарят сувенир еще на собеседовании. При устройстве дарят welcome-book. Важно, чтобы в период адаптации сотрудник HR-отдела подходил к новичку несколько раз в день, интересовался обстановкой.

    В Орле эффективнее всего искать сотрудников через Авито, на втором месте hh.ru. Сейчас арсенал средств поиска расширился. После объявлений самыми результативными являются программы "Приведи друга". Объявляются условия: приводишь нового сотрудника и получаешь премию по истечении определенного времени работы этого сотрудника на предприятии.

    Размер заработной платы может и не быть на первом месте в числе критериев поиска работы. Большую роль играет надежность компании, перспективы роста – все это надо рассказать кандидату. Важно территориальное расположение, близость к дому, коллектив. Люди читают отзывы в интернете.

    В Орле отмечают эффективность подачи объявлений: в маршрутках на мониторах, в трамваях. В соцсетях, в газетах, радио объявления менее эффективны. Аудиореклама в супермаркете имеет свой срок действия, ведь туда могут ходить одни и те же люди.

    На одни вакансии люди идут, на другие - нет. Важно подобрать привлекательные названия. Если на одну вакансию придет 5 человек, мы возьмем одного, но остальным предложим сразу другие вакансии, - это работает.

    Важно не забывать и о мотивации внутри HR-отдела. Обязательно нужны KPI и другие мотивирующие инструменты.

    Важны мероприятия, направленные на сплочение коллектива. Хорошо, когда есть дух взаимопомощи, понимание, что у всех единая цель, общее дело. Сплачивает совместное решение проблем, чаты, блоги: наш телеграм-канал, посвященный переезду, - отличный тому пример!

    Друзья, желаю вам успехов в решении кадровых проблем! Буду рад, если вы также поделитесь своим опытом. Пишите мне на адрес sviatoslav@pr.simvolik.ru.

    С уважением, Святослав Можей, основатель и руководитель ГК Амалит

    Теги
    #Интервью #Руководитель #Команда
    Назад к списку
    • Бизнес идеи 2
    • Бизнес истории 3
    • Задачи 1
    • Интервью 3
    • Интересное 10
    • Кейсы компании 6
    • Мы вместе 5
    • Новости 26
    • Образование 1
    • Поговорим 3
    • Полезности 7
    • Производство 3
    • Руководитель 2
    • Свободное время 2
    • Сотрудники 3
    • Социальная жизнь 3
    • Ценности 1
    Теги
    #Бизнес идеи #Бизнес истории #Интервью #Интересное #Истории #Кейсы компании #Команда #Кризис #Моя история #Мы вместе #О нас #Образование #Обучение #Поговорим #Полезности #Производство #Руководитель #Свободное время #Секреты успеха #Сотрудники #Социальная жизнь #Сувенирная продукция
    subscribe

    Подписывайтесь и будьте в курсе последних событий
    Подписаться

    О компании
    Информация
    Контакты
    • Вконтакте
    • Telegram
    • Одноклассники
    +7 (800) 775-04-69
    info@amalit.ru
    115230, г. Москва, Каширское шоссе, д. 17,к.5,стр.3, 2 подъезд
    Подписаться на рассылку
    Политика конфиденциальности
    2025 © Амалит. Все права защищены
    Каталог
    По всему сайту
    По каталогу